Теннисный судья Эдуард Степанян рассказал про договорные матчи и обвинения в адрес Алькараса
Судья первой категории, тренер Эдуард Степанян в эксклюзивной беседе с Overbetting.ru прокомментировал историю с обвинениями в адрес Карлоса Алькараса.
Ранее российский бизнесмен Михаил Зальцман направил в ATP, Испанскую федерацию тенниса, оргкомитет «Мастерса» в Мадриде и органы прокуратуры заявление о том, что у него есть убедительные доказательства участия третьей ракетки мира в договорных матчах.
— Какова природа договорных матчей в теннисе? Откуда они берутся и как с ними борются?
— К сожалению, договорные матчи в теннисе не являются чем-то из ряда вон выходящим. Конечно, игроки из топ-100 мирового рейтинга дорожат своей репутацией и не ввязываются в подобные истории, хотя и тут бывают исключения. А вот на Фьючерсах или даже Челленджерах подозрительные матчи случаются довольно часто. Да, есть специальный орган – Tennis Integrity Unit – созданный специально для борьбы с этим явлением. Насколько я знаю, там работают бывшие полицейские, специализирующиеся на похищениях, ограблениях и так далее. Однако раскрытие преступлений, связанных с «договорняками», все еще на низком уровне.
— Что побуждает элитных спортсменов ввязываться в подобные авантюры?
— Нужно понимать, что игроки за пределами первых трех сотен рейтинга, можно сказать, влачат жалкое существование. Победа на турнире серии Челленджер может принести игроку до 10 тысяч евро. Понятно, что вылетевшие в первом или втором круге зарабатывают, условно, 300 евро. Это даже не покрывает затраты на перелет и проживание. Поэтому велик соблазн поддаться искушению, что на самом деле очень печально.
— С игроками второго порядка более-менее ясно. А как в такой истории может быть замешан Карлос Алькарас – третий номер рейтинга ATP?
— Честно говоря, я не верю в эту историю. Как вы знаете, недавно дисквалификацию на 15 лет получил однофамилец испанца (Аарон Кортес Алькарас – прим. ред.). Возможно, ноги у этой истории растут отсюда. Я просто не представляю, как игрок топ-10, тем более, такой пассионарный и любящий игру, как Карлос Алькарас, может быть замешан в подобной истории. В любом случае ATP проведет расследование, и мы узнаем, имеют ли обвинения в его адрес под собой какую-то почву.
— Главный вопрос: что делать, чтобы победить «договорняки»?
— По-моему, все очевидно. Нужно запретить делать ставки на маленькие турниры. ATP и ITF получают большие деньги в рамках телевизионных контрактов, имеют крупные сделки с букмекерами, которые транслируют матчи. А игроки зарабатывают по паре сотен долларов или евро за выигранный матч. Понятно, что некоторые нечистоплотные из них будут бить за пределы корта или под сетку, а не играть по-честному. По сути дела, это мошенничество, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
Читайте наши новости чаще в Дзен
